Суббота, 23.06.2018, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Рождественская СОШ

Тверская область Фировский район ул.Школьная д.2 (48 239)5-11-26

Случайное фото
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа

ПОГОДА
конкурс
конкурс сайтов
интернет
Поиск
Архив записей
ГОЛОСУЙ
Проголосуй за наш сайт
Главная » 2011 » Июнь » 15 » информационный центр
14:59
информационный центр


Приложение 1. к Программе развития МОУ Рождественская СОШ на период  2010 – 2012 годы.         Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА на 2010 – 2012  годы                                                                                           Николаева Е.Л., заместитель директора по УВР                                            Слизкова М.А., заместитель директора по ИОП             Адрес: Тверская область Фировский район с. Рождество ул. Школьная д.2_ Телефон 8-48-(239) – 5-11-26 Факс 8-48-(239) – 5-11-26 E-mail: shkola-rozhdest @ mail. ru Адрес представительства в Интернет (сайт) http://roghdestvo.ucoz.ru/                                             с.Рождество - 2010 г. Содержание    Введение 3 Раздел I. Аналитико-прогностическая часть 4 Раздел II. Сеть 7 Раздел I I I. Поддержка использования ИКТ в школе 7 Раздел I V.   Цифровые образовательные ресурсы 8 Раздел V.  Программно-аппаратные комплексы 9 Раздел VI. Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе 9 Раздел VII. Учебная работа обучающихся 10 Раздел VIII  Педагогическая практика 12 Раздел IX . Методическая практика 14 Раздел X.   Организация учебного процесса 15 Раздел XI.   Механизмы реализации программы информатизации 17 Раздел XII.   Оценка рисков реализации программы 20 Приложение 1  Проект № 1 Расширение информационного пространства школы Проект № 2 Повышение ИКТ - компетентности педагогов. Проект № 3 Повышение ИКТ - компетентности учащихся. 21                         Введение    Переход школы из одного состояния в другое, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны быть так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия, или целая программа последовательно реализуемых работ. В первом случае можно сказать, что процесс информатизации развивается в школе стихийно, а во втором можно говорить о последовательном преобразовании школы.  В связи с этим, а также в рамках реализации Программы развития школы, приоритетным направлением деятельности школы определена информатизация образовательного процесса и разработана программа по данному направлению. Концепция модернизации образования, проект АИС и АБИС, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире. Программы информатизации - это переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Программа составлена на основе документов: Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями). Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002 - 2010 гг. Проект «Информатизация системы образования» 2005 - 2008 гг. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Национальный проект «Образование». Приказ МО от 03.12.2001 № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России». Приказ МО от 17.10.2000 № 2976 «О компьютеризации сельских школ и создании единой информационной среды». Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002-2010гг. Чтобы увеличить эффективность использования компьютерной базы школы средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны, использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день и 6 дней в неделю (письмо Министерства Образования № 01-51-088 ИН от 13.02.2002 г.).   Цель программы : Создание условий  для личностного развития и становление профессиональной  ИКТ-компетентности участников образовательного процесса Задачи : ·        Внедрение системы применения новых информационных технологий в рамках деятельности образовательного учреждения на базе информационного центра школы. ·        Повышение творческой самостоятельности и становление профессиональной  ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.   Раздел I. Аналитико-прогностическая часть Аппаратная среда школы Общее количество современных компьютеров в школе – 37, в т.ч в свободном доступе для учащихся школы – 32 (предметные кабинеты, компьютерный класс, ИЦШ). 57 семей школьников из 188 -  имеют дома компьютеры. 15 учителей из 32 – имеют  компьютеры дома. Выход в Интернет дома имеют 68 обучающихся и 6 учителей через телефонную связь, в школе к Интернету  подключено 20 компьютеров. Цифровые учебные инструменты                     В школе есть единичные экземпляры : - датчиков физических величин (температура, сила тока, напряжение,  сила, освещенность и т.п.) ; - химических  датчиков - биологических датчиков; - цифровой микроскоп; - электронная метеостанция                    В школе имеются принтеры (5), которые рассматриваются как общешкольный ресурс, и используется  учителями и администрацией школы.        Имеются проекционные устройства, которые используются в  кабинетах географии, начальных классов, русского языка и литературы, математики, информатики. Приобретены  цифровой фотоаппарата, DVD – плеер, видеокамера , что позволило создавать презентации мероприятий и проводить родительские собрания с применением ИКТ-технологий.   Методическую поддержку использования ИКТ осуществляют наиболее опытные коллеги( Слизкова М.А., Ильина В.В., Комарова В.Н.,Волкова Т.С., Николаева Е.Л., Стогова Л.И., Сафонова Е.В., Евстигнеева Е.В.)       В школе ученикам разрешается самостоятельно работать на компьютерах после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернете на базе ИЦШ и компьютерного класса. Учащиеся  школы принимают участие в  играх  «Интернет технологии».     Учебные документы школы предписывают использование цифровых образовательных ресурсов и инструментов в учебном процессе. Состояние и использование материально-технической базы кабинет ком. техника назначение    пользователи Инфор-матика 12+ 1, принтер, сканер, проектор, медиатека уроки информатики - доп. работа учащихся - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам - подготовка и выпуск школьной газеты Учитель информатики, учащиеся 2 - 11 классов, учителя школы   Кабинет завуча УВР 1+ принтер +сканер Обеспечение методической и аналитической работы школы завуч   Кабинет завуча ВР 1+ МФУ Обеспечение методической и аналитической работы школы завуч   Кабинет дирек-тора 1+ принтер +сканер Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы секретарь   Библио-тека     1 Программное обеспечение библиотеки Библиотекарь   № 15   1+проектор+экран уроки Учителя литературы №11 1+проектор+ интерактивная доска - уроки - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам Учителя географии №1 1+проектор+ интерактивная доска - уроки - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам Учителя начальных классов №7 1 - уроки Учитель физики №13 1 - уроки Учитель МХК № 2 1 - уроки - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам Учителя начальных классов №12 1+проектор+ интерактивная доска - уроки - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам Учитель истории №5 1 - уроки Учитель математики ИЦШ 10, сканер, МФУ, проектор, экран, ноутбук, цв.принтер медиатека - уроки - работа учеников для подготовки к урокам; - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам; внеклассные мероприятия; игры     В школе создаются  условия для подготовки и проведения уроков на высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по нормативно-правовой базе школы и делопроизводству. План мероприятий по достижению показателей раздела «Аппаратная среда школы» : № п/п Название мероприятий Источник финансирования Объем финансирования Сроки 1. Материальное обеспечение информационного центра Региональный бюджет Местный бюджет 200 тыс. руб 2010-2012 2. Приобрести компьютеры: - мобильные -передвижной Местный бюджет 75 тыс. руб   2010 г.- 2011 г.   3. Приобрести мобильный компьютерный класс Региональный бюджет   300 тыс.руб 2011 г.- 2012 г.     Раздел II. Сеть В школе  проложена компьютерная сеть и есть к ней доступ по беспроводной технологии (Wi-Fi). Школа подключена к Интернет по выделенной линии и со многих компьютеров школы есть выход в Интернет. В школе есть один выделенный центральный сервер, на котором поддерживаются все сетевые сервисы.        План мероприятий по достижению показателей раздела   «Сеть»   № п/п Название мероприятий Сроки 1. Создать в школе единую сеть, которая объединяет все компьютеры и серверы 2009 г.   2.  Создать локальную сеть школы во многие учебные и некоторые рабочие помещения школы. 2011 г.   3. Подключить к Интернет по выделенной линии и  обеспечить выход со многих компьютеров школы  в Интернет.   2010 г. 4 Подключить к Интернет по оптоволоконной линии для увеличения скорости и  обеспечить выход со всех компьютеров школы  в Интернет 2012 Раздел I I I. Поддержка использования ИКТ в школе Кадровый потенциал: - заместитель директора по информатизации; - техническую поддержку  осуществляет на полставки специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливая программное обеспечение (осуществляющий обслуживание средств ИКТ по договору со школой.); - медиаспециалист.  -  методическую поддержку использования ИКТ учителями организует зам. директора по УВР. Регламенты  использования ИКТ   1 В школе выполняются правила техники безопасности, требования СЭС и пожарной безопасности при использования ИКТ. 2 В школе используется система авторизованного доступа педагогов и школьников к средствам ИКТ. 3 Педагоги школы требуют от учеников соблюдения авторских прав при работе над творческими и учебными заданиями с использованием ИКТ. 4 В школе существует правило, ограничивающие игры на компьютере. 5 В школе ученикам разрешается самостоятельно работать на компьютерах после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п. 6 По правилам школы учителя ведут некоторые виды учебных документов в электронном виде. Учителя планируют вести электронный журнал успеваемости и посещаемости(с 2011 г.) 8 Учебные документы школы предписывают использование цифровых образовательных ресурсов и инструментов в учебном процессе. в программе по физике перечислены лабораторные работы, которые должны быть выполнены с использованием компьютерных лабораторий, в программе по английскому языку указаны темы, которые изучаются с использованием обучающих мультимедийных программ и т.п.     План мероприятий по достижению показателей раздела Поддержка использования ИКТ в школе до 2012 года: ü    Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива. (Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы ) ü    Освоение технологии открытого образования. ü    Развитие ИКТ − компетентности учащихся. ü    Использование ИКТ в управлении. (Совершенствование инфраструктурной базы школы. Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ). ü    Развитие форм дополнительного образования   Раздел I V.   Цифровые образовательные ресурсы В школе есть значительная группа учителей, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и  другие цифровые учебные материалы, а также школа иногда получает цифровые учебные материалы за счет централизованных закупок. В школе действует система централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и  других цифровых образовательных материалов. План мероприятий по достижению показателей по разделу Цифровые образовательные ресурсы до 2012 года:   № п/п Название мероприятий Кол-во Источник финансирования Объем финансирования Сроки 1. Приобрести обучающие  учебные программы , цифровые образовательные материалы   Местный бюджет 20000 руб до 2012 г.         Раздел V.  Программно-аппаратные комплексы Использование  в школе программно-аппаратных комплексов для работы с видео- и аудио.   2010 В школе есть видеокамера и компьютер с платой видеозахвата, которые используются для создания фильмов о некоторых знаменательных школьных событиях. Отснятые материалы  эпизодически используются в учебной и воспитательной работе. 2010 В школе постоянно ведется работа,  записывают школьные компакт-диски, готовят звуковое оформление школьных праздников, знакомятся с работой звукорежиссера и т.п. 2011 В школе изучение видеотехнологий включено в обязательную программу (информатика или технология), а также видеотехнологии иногда используются для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками, участия в видеоконференциях и т.п 2012 В школе изучение видеотехнологий включено в обязательную программу (информатика или технология), а также видеотехнологии систематически, (в обязательном порядке) используются для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками, участия в видеоконференциях и т.п.   План мероприятий по достижению показателей по разделу Программно-аппаратные комплексы до 2012 года:   № п/п Название мероприятий Кол-во Источник финансиро вания Объем финансирования Сроки 1. Организовать работу кружка , участники которого готовят звуковое оформление школьных праздников видеофильмов 1 бюджет По штатному расписанию   2010 г.   Создание школьного телевидения   бюджет   2012 Раздел VI. Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе Использование учителями школы ИКТ в перечисленных ниже формах работы   1.        Объяснение нового материала или инструктирование класса 2.        Выполнение упражнений для закрепления нового материала. 3.        Контроль знаний, тестирование 4.        Проверка домашнего задания 5.        Работа с родителями 6.        Занятия с отстающими учениками 7.        Факультативная и кружковая работа 8.        Индивидуальные консультации, репетиторство. 9.        Проведение лабораторных работ. 10.    Проведение исследовательских работ. 11.    Проведение проектных работ   Переподготовка учителей для использования ИКТ в учебном процессе.    Для переподготовки педагогов используются: - кратковременные курсы в объеме 72 часов , которые проводила Слизкова М.А.(22 учителя имеют удостоверение ФПК ПП РО ГОУ ВПН Тверской государственный университет); -проходят переподготовку на курсах повышения квалификации в ТО ИУУ. В  школе организована работа по переподготовке учителей для использования ИКТ в учебном процессе   На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе. Учителя школы регулярно участвуют в семинарах (районных, областных, международных ), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе, Учителя школы принимают участие в работе педагогических Интернет-форумов, на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе, Учителя школы регулярно получают по электронной почте описание передового опыта использования ИКТ в учебном процессе,   План мероприятий по достижению показателей по разделу  «Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе» № п/п Название мероприятий Кол-во Источник финансирования Объем финансирования Сроки 1. Приобрести обучающие программы, игры и цифровые энциклопедии (см.раздел 5.)   Местный бюджет 20 тыс.руб   2012 г. 2. Направить на курсы повышения квалификации 8 чел. Местный бюджет 20 тыс.руб 2012 г. 3. Принимать участие в работе педагогических Интернет-форумов, на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе       2010-2012   Раздел VII. Учебная работа обучающихся Результаты выполнения традиционных заданий оформляются с помощью ИКТ. сочинения, набранные и напечатанные; рефераты, подготовленные с помощью текстового редактора;  подготовка рисунков с помощью графического редактора и т.д. В школе используются задания в электронном виде, требующие ИКТ для оформления и представления.   подготовка презентаций для доклада на уроке, подготовка сайта для презентации результатов проекта и т.п. Работа над краткосрочным учебным проектом.     Учебные задания, для выполнения которых  используются мультимедийные технологий видеофильмы, анимации и т.п.   Кроме уроков информатики учащиеся имеют доступ к Интернету для самостоятельной работы во внеурочное время (ИЦШ)                                         Использование  Интернет учащимися школы Кроме уроков информатики учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельных работ во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.).   С 2009 Кроме уроков информатики и свободного доступа некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах,  и т.п. эпизодически по заданию учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; эпизодически пересылают свои работы и материалы учителям; эпизодически используют Интернет обмена материалами с товарищами.     2011 Кроме знакомства с Интернет на  уроках информатики и свободного доступа и эпизодического участия в Интернет-проектах, учащиеся систематически используют Интернет, в том числе, в учебной деятельности. систематически, в соответствии с учебной программой, дети используют Интернет-технологии для выполнения учебных и творческих  заданий по информатике и другим предметам (создают альбомы-сайты флэш-анимаций, личные и тематические сайты, отдельные элементы оформления и подборки страниц для коллективных сайтов и т.п.); систематически по заданию учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; регулярно пересылают свои работы и материалы учителям; регулярно используют Интернет для поддержки ученических сообществ и обмена материалами с товарищами. 2012   План мероприятий по достижению показателей по разделу: « Учебная работа учащихся»  : № п/п Название мероприятий Кол-во Источник финансирования Объем финансирования Сроки 1. Включить учащихся в участие в Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах, экспериментах через Интернет и т.п. По мере заинтересованности Местный бюджет Через кружковую работу 2010 -2012   3.  Использовать  Интернет-технологии для выполнения учебных и творческих (созидательных) заданий по информатике и другим предметам (создавать альбомы-сайты флэш-анимаций, личные и тематические сайты, отдельные элементы оформления и подборки страниц для коллективных сайтов       2010-2012 г.   Раздел VIII  Педагогическая практика                       Использование  Интернет в учебной работе педагогов     Под учебной работой мы понимаем работу учителя с учениками: проведение уроков, кружков, индивидуальных  консультаций, осуществление сетевых учебных проектов и т.п.   2009-2010 Учитель информатики регулярно использует для преподавания обязательного курса информатики-ИКТ. 2010-2011 Опытная работа отдельных учителей: учитель информатики и возможно отдельные другие учителя дополнительно к основному курсу иногда принимают участие  в Интернет-проектах,  олимпиадах , конференциях, или каких-либо других сетевых активностях, предложенных внешними организациями). 2011- 2012 Отдельные учителя используют Интернет в своей работе на регулярной основе. учителя выкладывают в глобальную сеть для своих учеников некоторые учебные материалы, взаимодействуют с учащимися через сеть (оказывают помощь отстающим и проверка работ больных учеников, обмениваются материалами по электронной почте и т.п.), ищут материалы для своей учебной работы, участвуют в работе сетевых методических объединений, форумов, педсоветов и т.п., организуют работу с родителями через сеть.       ИКТ для выполнения учебных проектов Учебный проект – полноценное действо (с ясными целями, ожидаемыми результатами, ресурсами), которое связано с решением лично значимой для исполнителей (учащихся) проблемы, выполняется за ограниченное время и имеет практический (общественно признаваемый) результат. Проект является коллективной или индивидуальной работой. При выполнении проекта различают фазы подготовки (уточнение целей и задач, планирование) и реализации (претворение в жизнь намеченного  плана).           2010 Учителя информатики (технологии) постоянно, а некоторые учителя других предметов эпизодически используют ИКТ для выполнения учебных проектов. 2011 Значительное количество учителей школы эпизодически используют ИКТ для выполнения учебных проектов, а учителя информатики (технологии) постоянно. 2012 Практически все учителя школы постоянно используют ИКТ для выполнения учебных проектов.   Использование  ИКТ для внеклассной работы 2010 ИКТ эпизодически используются педагогами  и учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий (для записи фонограммы, видеоряда, распечатки объявлений, фотографий для стенных газет и т.п) 2011 ИКТ регулярно используются педагогами и учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий 2012 Работники школы регулярно планируют и проводят воспитательные мероприятия, которые невозможны без использования   Использование  средств ИКТ для работы с родителями   2010 Значительная группа работников школы эпизодически используют ИКТ для работы с родителями. (некоторые классные руководители иногда готовят отчеты об успеваемости с помощью табличного или текстового  редактора и  т.п.) 2011 Значительная группа работников школы постоянно используют ИКТ для работы с родителями. 2012 ИКТ используются всеми учителями по регламенту школы для работы с  родителями. (по электронной почте рассылается стандартный ежемесячный отчет об успеваемости школьников, или ведется сетевая база данных успеваемости, посещаемости и дисциплинарных нарушений с правом доступа родителей и т.п.   План мероприятий по достижению показателей  по разделу: « Педагогическая практика»  № п/п Название мероприятий Сроки   Увеличить количество учителей, использующих дополнительно к основному курсу   участие  в Интернет-проектах,  олимпиадах, конференциях, или каких-либо других сетевых активностях, предложенных внешними организациями. 2010-2012   Ввести электронный журнал 2010-2011   Ввести электронный дневник 2012    Классным руководителям  использовать  электронную почту для общения с родителями, готовить отчеты об успеваемости с помощью табличного редактора и  т.п. 2012 г. Раздел IX . Методическая практика Организация  доступа, обмена и хранения учебно-методическими материалами Учителя школы используют традиционные источники учебно-методических материалов: курсы переподготовки, учебные пособия и методички, семинары, открытые уроки, обобщение опыта, некоторые материалы из перечисленных источников представлены в цифровом виде.   2010 Учителя школы пополняют свои цифровые методические архивы, используя традиционные источники, а также  Интернет, обмен цифровыми материалами с коллегами и т.п. 2011 Учителя школы объединяются с коллегами для организации групповых цифровых архивов методических материалов. учителя истории хранят свои презентации в общей папке на сетевом диске, учителя литературы ведут единый архив электронных текстов и т.п.   2012 Учителя школы объединяются с коллегами для организации групповых цифровых архивов методических материалов. При этом учителя используют Интернет. учителя  выкладывают свои методические разработки на школьном сайте, делая их доступными для коллег и т.п.    2010-                2012 Учителя используют централизованный внутришкольный цифровой архив учебно-методических материалов с методическим описанием их использования в учебном процессе. сетевая база данных, которая содержит учебные материалы (тексты,  изображения, задачи и наборы упражнений, видео и т.п.)   2010-                                           2012   Разработка  и использование цифровых учебно-методических материалов 2010 Значительное количество учителей школы регулярно готовит раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах 2011 Значительное количество учителей школы готовит регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и некоторые учителя  эпизодически выкладывают их общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя 2012 Регламент школы требует, чтобы учителя готовили регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, использовали их на своих занятиях и выкладывали планы уроков с соответствующими демонстрационными, раздаточными и информационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.         План мероприятий по достижению показателей по разделу Методическая практика:   № п/п Название мероприятий Сроки 1. Учителям  школы регулярно готовят раздаточные и/или демонстрационные материалы, в цифровом виде использовать их на своих занятиях и хранить в личных архивах 2010-2012     Раздел X.   Организация учебного процесса Использование  ИКТ для ведения школьного делопроизводства        Школьное делопроизводство подразумевает заполнение классных журналов,  написание приказов, решений педсоветов, заполнение личных дел учеников, составление расписания занятий, отчетов, справок и т.д. 2009 Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для  некоторых задач школьного делопроизводства. ( наиболее важные документы набираются на компьютере, завуч школы пробует составлять расписание с использованием соответствующей программы, школьные администраторы иногда используют электронную почту или локальную сеть для совместной работы над документами, электронная почта используется для пересылки документов в вышестоящие органы управления и т.п. 2010 В школе регламентирован доступ к электронным версиям школьных документов и планов; расписание занятий готовится только с использованием специального программного обеспечения; основная масса школьных документов и планов готовятся изначально в электронном виде, при этом систематически используются сетевые технологии организации совместной работы над документами, но школа имеет все документы в бумажных копиях. изначально в электронном виде готовятся рассылки подготовительных материалов всем компетентным в данном вопросе работникам по электронной почте, использование сетевых папок с регламентированным доступом для хранения черновых редакций документов и т.п. 2011-2012 В школе используется единая административная сетевая база данных, в которых хранятся цифровые версии практически всей школьной документации (приказы и решения педсовета, личные дела сотрудников и учеников, классные журналы, журналы дисциплинарных взысканий, учебные планы и т.п). Организован доступ к информации сетевыми средствами или через  Интернет при необходимом уровне защиты конфиденциальной информации. ИКТ позволяют работникам школы свести к минимуму усилия по ведению документации, составлению отчетов и т.п.               Использование  ИКТ для планирования учебного процесса        Планирование учебного процесса – общешкольное планирование (долгосрочное и оперативное), методическое планирование (календарно-тематическое, поурочное и т.п.). 2010 Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для  решения некоторых задач школьного планирования. Некоторые учебные планы готовятся в электронном виде и хранятся в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет легко вносить в них коррективы, учитывать межпредметные связи и т.п. Например, школьные администраторы иногда используют электронную почту или локальную сеть для совместной работы над планами работы (по почте собираются оперативные планы работы руководителей отдельных направлений учебной работы и т.п) 2010 Заметная часть работников школы регулярно использует ИКТ для  решения  задач школьного планирования. Значительная часть учебных планов готовится в электронном виде и хранится в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет легко вносить в них коррективы, учитывать  межпредметные связи и т.п. 2011 Для планирования работники школы систематически используют ИКТ в том числе и специальные программные средства. Доступность школьных учебных планов, достигнутая благодаря ИКТ, позволяет иногда учитывать их при составлении  планов методической районной службы, планов управления группой школ и т.п. (школьные администраторы  используются программы-планировщики, почтовые рассылки, сайт школы и т.п.) 2012 Для школьного планирования используются специализированные программные средства, которые позволяют строить индивидуальные учебные планы для основной массы школьников, учитывать в планировании межпредметные связи, оптимизировать необходимые ресурсы, отслеживать выполнение, вносить коррективы и т.п. Планирование работы районных методических служб регулярно происходит с учетом школьных планов.   Использование  ИКТ для контроля за ходом учебного процесса      Контролируется ·выполнение учебных программ и уровень их усвоения школьниками, ·методическое обеспечение учебного процесса. 2010 Отдельные администраторы школы регулярно  используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Например, завуч школы использует электронные таблицы для анализа итоговой аттестации школьников, в школе по некоторым предметам проводится фронтальное тестирование, результаты которого обрабатываются с помощью ИКТ и т.п. 2011 Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Некоторые учителя по своей инициативе иногда дают доступ администрации к своим повседневным методическим материалам, хранящимся в электронном виде. Например, учитель выкладывает в электронном виде свои планы уроков, презентации, тесты, задания, тексты контрольных работ  в общедоступное место на сервере локальной сети школы и т.п. 2012 Все администраторы школы эпизодически используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Некоторые учителя по своей инициативе дают постоянный доступ администрации к своим повседневным методическим материалам, хранящимся в электронном виде.   На основе ИКТ в школе создана система контроля качества всего учебного процесса, которая включает как контроль индивидуальных результатов школьников, так и методической работы отдельных учителей и объединений.   План мероприятий по достижению показателей по разделу  «Организация учебного процесса»   Название мероприятий Сроки 1. Всем администраторам школы регулярно использовать ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе.   2010 -2012 2. Регламентировать доступ к электронным версиям школьных документов и планов;  основную массу школьных документов и планов готовить изначально в электронном виде, при этом систематически использовать сетевые технологии организации совместной работы над документами, но школа имеет все документы в бумажных копиях 2011 г.- 2012 г.       Раздел XI.   Механизмы реализации программы информатизации При разработке содержания этапов программы используются следующие обозначения базовых процедур: Р - разработка исходной модели, документа и т.д.; А - апробация модели, документа и т.д.; В - внедрение модели, документа и т.д.; О – оценка эффективности модели, документа и т.д     2009-2010 уч.год(%) 2010-2011 уч.год(%) 2011-2012 уч.год (%) Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива   1. Разработать механизм повышения ИКТ − компетентности педагогов. 60 Р А 80 В О 100 2. Внедрить использование ЦОР в учебный процесс. 60 А,В 80 В 100 В,О 3. Внедрение и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая материалы для проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации Р А В О Р А В О Р А В создание педагогического портфолио. 30 Р,А,В 50 Р,А,В 70 О Освоение технологии открытого образования 1. Усовершенствовать  сайт школы. А В В В О 2. Изучить и использовать содержательные и организационные основы системы дистанционного обучения. 30 50 70         Развитие ИКТ − компетентности учащихся 1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи. 60 60 60 2. Организовать участие школьников в научно-исследовательской, проектной деятельности, дистанционных олимпиадах. 20 40 50         Использование ИКТ в управлении 1. Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «АИС». Р А В О 2. Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания управленческой и законодательной информации. Р А   В О 3. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ. 50 60 70 4. Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися. Р А В О               Показатели эффективности реализации программы информатизации: ü    готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ-компетентность работников образования); ü    изменения в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение ИКТ методов и организационных форм учебной работы); ü    изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни); ü    изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, автоматизированный учет, общешкольный портал и т. п.), изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации). Ожидаемые результаты Ø      Осуществлён  переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники,  новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Ø Создана единая информационная среда обучения Ø Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. Ø  Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности. Ø Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть. Ø Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ. В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных: Ø       Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место. Ø     Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить. Ø     Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем). Ø      Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
Ø      Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.   Реализация поставленных задач возможна через внедрение проектов:
1.     Расширение информационного пространства школы.
2.     Повышение ИКТ- компетентности педагогов.
3.     Повышение ИКТ- компетентности учащихся. (Приложение 1.)    
Раздел XII.   Оценка рисков реализации программы Ø    Возможность ухудшения здоровья        
    − увеличение компьютерно-зависимых людей;            
− появление соматических заболеваний: зрение, ОДС, гиподинамия;            
− снижение темпов интеллектуального развития на раннем возрасте                (моторика), памяти;         
    −  увеличение нагрузки на ИКТ-оспособленных людей.
Ø    Рост социального напряжения             − необходимость перестройки под новую ситуацию;             − разрыв в возможностях педагогов и расслоение внутри педагогической среды.
Ø    Изменения в образовательном процессе             − невыход на результат;             − дисбаланс между новым образованием и другими формами образования в результате снижения уровня образования.                                                                                       Приложение 1 к программе информатизации                                                                        МОУ Рождественская СОШ на период до 2012 г.    
Проект № 1 Расширение информационного пространства школы
Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта АИС.
Мероприятия
1.     Привлечение дополнительных средств для приобретения  компьютерного оборудования
2.     Создание единой локальной сети школы.
3.     Подключение всех компьютеров к интернету.
4.     Обновление и приобретение новых ЦОР, электронных учебников в школьную библиотеку 5.     Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР
6.     Максимальное использование часов работы в Интернете, накопление Интернет-ресурсов
7.     Оборудование рабочих мест педагогов
8.     Создание базы педагогических и ученических проектов
9.     Создание базы данных и статистических отчетов
10. Составление расписания  уроков с учетом использования компьютерного класса и ИЦШ
11. Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы
12. Использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий для внеклассной воспитательной работы  Ожидаемые результаты. В ходе реализации данной программы предполагается, что количество компьютеров на рабочих местах сотрудников возрастет, по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество учащихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка педагога к учебным занятиям, в связи с этим увеличится количество выдачей ресурсов медиатеки.              
Проект № 2 Повышение ИКТ - компетентности педагогов.
 Цель: расширять число педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Мероприятия Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ
Ø    Организация работы ШМО:
1.   Ознакомление предметников с ЦОР, поставляемых в школу в рамках федеральной и региональной программ информатизации;
2.   Обсуждение ЦОР, составление каталога в помощь учителям-предметникам;
3.   Обзор Интернет- ресурсов
Ø    Обмен опытом работы учителей, использующих ИКТ
1.    Создание портфолио учителей
2.    Создание презентаций аттестующихся учителей
3.    Создание сайта-учителя
Ø    Создание собственных  медиауроков, их проведение
1.       внедрение информационных технологий  в учебный процесс;
2.       изменение форм традиционных уроков;
Ø    Оптимизация работы ИЦШ с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в нем уроки с использованием ИКТ. Ожидаемые результаты. Повышение компьютерной грамотности педагогов даст возможность более активно участвовать в районных, областных, региональных конкурсах. Увеличение количества уроков и мероприятий с использованием ИКТ  по различным предметам.  
Проект № 3 Повышение ИКТ - компетентности учащихся.
 Цель: мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
Мероприятия

Ø    Формирование инициативной группы среди учащихся и педагогов по организации работы по дальнейшему обновлению содержания школьного сайта
Ø    Создание школьного web-сайта отдельных учащихся
Ø    Составление презентаций учащихся  с целью привлечения  учащихся к творчеству
Ø    Участие школьников в конкурсах, проектах, в олимпиадах по различным предметам Ø    Использование ИКТ  в  проведение элективных курсов (выполнение итоговой работы)
Ø    Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ
Ø    Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов
Ø    Обеспечить возможности доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся Ø    развитие индивидуальных способностей современного ребенка «информационного общества»    

Категория: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 746 | Добавил: roghdestvo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...
НАШ ОПРОС
Сколько лет нашей школе?
Всего ответов: 43
Block title
САЙТЫ
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Intel ...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018

InternetUrok.ru Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста Сайт